Сегодня супергеройский жанр завоевал сердца миллионов поклонников во всем мире. Самые увлекательные и захватывающие фильмы, книги, комиксы повествуют о мужественных, бесстрашных героях. Однако истории не стали бы таким масштабными и привлекательными без весомых, глубоко продуманных, изысканных образов суперзлодеев, способных заставить читателя верить или сомневаться в них, поддерживать или ненавидеть их. Комиксы как нельзя лучше подходят для представления читателю ярких, выразительных персонажей, в том числе и колоритных злодеев. Фанатам комиксов хорошо известны имена таких суперзлодеев, как Джокер, Лекс Лютор, Магнето, Доктор Дум и т.д. Чем необычнее, изобретательнее и хитрее злодей, тем больше уверенности в том, что история не наскучит читателю, а, возможно, многим захочется ее продолжения.
Разница между злодеем и антагонистом
Прежде всего нужно немного разделить два понятия — злодей и антагонист. Злодей — отрицательный персонаж, творящий зло, возможно даже без мотивации. Антагонист — личность, возможно целая группа, противостоящая главному герою. Он не всегда злодей, хотя способен совершать злодейские поступки. Иногда он может стать и героем. Однако, если злодей не всегда имеет антипод в образе героя, то существование антагониста невозможно без протагониста.
Как придумать реально качественного злодея
Стиль произведения
Суть злодея во многом обусловлена жанром произведения и аудиторией, на которую оно ориентировано. В ранних комиксах роль отрицательных героев отводилась ворам, грабителям банков и прочим бандитам. В годы войны этот список пополнили изменники и шпионы. В историях, рассчитанных на малышей, есть герой и злодей, легко и доступно объясняющие детям, что такое хорошо и плохо, добро и зло, как нельзя поступать. Здесь неважна мотивация поступков злодея, достаточно понимания детей, что он просто плохой. Одновременно для старшей аудитории недостаточно понимания, что отрицательный герой просто нехороший и злой, образ злодея должен быть тщательно прописан и проработан, своим поведением и действиями он должен вызывать живой интерес у читателя.
Мотивировка для злодея
Очень важно сочинить интересную мотивацию для злодея. Если тот воюет с обществом, его мотиватором могут стать изъяны общества (расовая дискриминация, неравенство между людьми, гендерное неравенство и т.д). Мотивировку антагониста, пытающегося захватить власть для блага и процветания общества можно понять. Как говорится, цель оправдывает средства. Если злодей вступил в борьбу с главным героем, нужно придумать: почему, за что он ненавидит героя, чему стремится помешать и что хочет поменять? Так, бог хитрости и коварства Локи является антагонистом для супергероя комиксов — бога грома, бурь и плодородия Тора. Мотивацией является понятная читателю зависть и соперничество между двумя богами. Причиной для злодеяний не может служить психическое расстройство антигероя. Должен быть мотив, ставшей причиной поступков, совершенных психически невменяемым человеком.
Степень опасности
Чтобы злодей реально был интересным и качественным, одной мотивации мало. Оценить уровень опасности злодея можно по его преступным деяниям. Суперзлодею не обязательно внушать страх или ужас только внешним видом, он должен быть полным сюрпризов, все время нести опасность, угрозу для своего визави. Это вызовет у читателя неподдельный интерес и будет постоянно держать его в напряжении.
Не перейти меру
Злодей, который пытает героя, издевается над ним, т.е. совершает зло своими руками, будет более убедительным, чем тот, который лишь отдает приказы своим подчиненным. Одновременно, не стоит делать из злодея монстра, способного ежедневно убивать сотни, а порой и тысячи людей. Если такое развитие событий будет продолжаться, то вскоре читатель перестанет обращать на это внимание.
Харизма
Немаловажной чертой суперзлодея является его харизма, благодаря которой он легко способен обмануть, влюбить, впечатлить, убедить. Классическим образцом харизматического злодея можно назвать того же Локи. Харизма — это набор качеств, позволяющих человеку влиять на окружающих. Одна из ее составляющих — выразительная мимика, жестикуляция, положение тела, манера говорить, интонация.
Скрытые злодеи
Скрытый злодей — тот, кто крутится возле героя, помогает ему во всем, дает советы, создает видимость искренности, безграничной преданности, словом, добрейшей души человек. Он все время притворяется, но в самый неожиданный момент в полной мере проявляет свою злодейскую сущность.
И в заключении, не останавливайтесь на достигнутом, постоянно развивайте образ персонажа-антагониста. Задавайте вопросы: Какие новые злодеяния он готовит против главного героя? Возможно в своей прогрессирующей ненависти и злобе он замахнется на весь мир? Какое оружие и какие силы он привлечет на свою сторону в этот раз?